Проектная работа «Зелёная аллея Памяти»
Выполнил выпускник основной школы села Верх – Катавка Сажин Иван
Содержание
Вступление
I Изучение общественного мнения
II Цели и задачи
III Обоснование актуальности цели и общие описание
IV Предварительная работа
V Средства
VI Ожидаемые результаты
Заключение
Приложения
Вступление
В мае мы празднуем Великую Победу, которую одержал наш народ в самой кровопролитной войне. Каждый год в печальную минуту памяти о павших, мы вспоминаем тех, кто сберег нашу землю и защитил нас. Нам известно что, нашу землю во все времена украшали, и украшают растения – удивительные создания природы. Они играют огромную роль в природе и в жизни: выделяют кислород, необходимый для дыхания, дают пищу животным и человеку; служат местом обитания и укрытия животных; Укрепляют почву; увлажняют и очищают воздух; улавливают шум на улицах города, влияют на климат и погоду нашей местности.
Все растения по-своему красивы. Мы с восторгом говорим: «Как прекрасно это дерево!» Недаром народная пословица гласит «растения – нашей земли украшения». Красота растений вызывает у нас чувство душевного покоя и уюта. В этом чувстве исчезают огорчения, забывается неприятное. Не случайно растения являются символами исторических событий и памятных дат!
I Изучение общественного мнения
Как решить те проблемы, которые стоят перед нашей Родиной, нашей страной, нашим селом. Подчас мы обвиняем в неспособности властей решать назревшие проблемы. Но прежде чем обвинять кого-либо нужно задать самому себе вопрос, а что для этого сделать может ты? Как нам научиться понимать друг друга? Как объединить наши усилия?
Мы постарались выбрать общие позиции в условиях общественного мнения. Для опроса была предложена следующая анкета:
Уважаемый гражданин!
Учащиеся МОУ ООШ с.Верх-Катавка проводят опрос общественного мнения по поводу социальных проблем. актуальных для нашего села.
Ваше мнение для нас очень важно. Надеемся на прямой и откровенный разговор. Заранее благодарим за ваше сотрудничество с нами.
I Давайте познакомимся.
1. Ваше Ф.И.О. (если желаете, можете указать).
2. Возраст.
3. Пол.
4. Основное занятие.
а) школьник; б) студент; в) рабочий; г) служащий; д) пенсионер;
е) домохозяйка.
II Давно ли вы живете в с. Верх-Катавка?
III Любите ли вы своё село?
IV Планируете ли вы:
1. Уехать из села в скором будущем.
2. Собираетесь остаться.
V Хотите ли, чтобы ваши дети и внуки проживали здесь?
VI Считаете ли вы село перспективным?
VII Какие социальные проблемы считаете наиболее важными? Пронумеруйте по степени значимости для вас.
1. Детская беспризорность.
2. Досуг молодёжи.
3. Трудоустройство молодых людей.
4. Уровень оплаты труда.
5. Положение социально-незащищённых слоёв населения.
6. защита и гарантии прав человека:
а) детей;
б) взрослого населения.
7. материальная база образовательных учреждений.
8. Состояния здравоохранения.
9. Экологические проблемы.
VIII Устраивает ли вас состояние культурной сферы села?
IX Какова ваше отношение к истории села?
1. Хотели бы получить информацию по этому вопросу в полном объёме.
2. Частично знакомы.
X Насколько вас волнуют вопросы. связанные с сохранением культурного наследия малой Родины?
1. В значительной степени.
2. Не в значительной степени.
XI Какие из перечисленных мер в большей степени способствуют сохранению исторического прошлого села:
1. Культурно-массовые мероприятия.
2. Уроки мужества.
3. Охрана исторических памятников.
4. Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны.
5. Тимуровская работа.
6. Создание аллеи памяти.
7. Эскурсионно-просветительская работа школьного историко-краеведческого музея.
XI Если вы хотите выделить собственную проблему, мы с большим вниманием прислушаемся у вашему мнению.
Благодарим Вас за ответы, которые помогут выявить наиболее важные социальные проблемы, привлечь внимание властей, общественности для их решения.
II Цели и задачи
1. Разработать модель «Зеленая аллея памяти».
2. Разбить аллею из берез вокруг стела Памяти воинам односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.
Задачи:
1. Способствовать формированию патриотических и гражданских чувств.
2. Приобретение знаний, навыков, практического опыта.
3. Развитие гражданской инициативы.
III Обоснование актуальности цели и общие описание
Цель исследовательской работы – сохранение памяти об участниках Великой Отечественной войны, является одной из актуальных проблем нашего села и района. В с. Верх-Катавка находиться только один исторический памятник участникам Великой Отечественной войны – стела Памяти. Памятнику требуется либо замена, либо реконструкция. На решение этой проблемы необходимы большие затраты денежных средств.
Но как это сделать? Вопрос достаточно сложен. И, проделав работу по изучению общественного мнения жителей села, я пришла к выводу, что мы можем сами решить проблему с наименьшими затратами, создав «Зеленую Аллею памяти». Тем самым увековечив память об односельчанах, сражавшихся на полях Великой Отечественной войны и сложивших голову за наше светлое будущее. Это наш долг!
Вся работа рассчитана на ее проведение в весеннее - летний период. Основные мероприятия будут сводиться к расчистке территории для посадки саженцев и их правильному размещению.
К работе будут привлечена трудовая бригада школьников, активисты школьного историко-краеведческого музея, жители села на добровольной основе.
Перед работой необходимо:
• формировать трудовую бригаду;
• назначить старшего;
• подготовить все необходимое (инвентарь, спецодежду);
• определить фронт работы.
IV Предварительная работа
Сбор информации:
1. Изучение общественного мнения:
а) анкетирование:
• учащиеся школы; 1гр. – 8класс
• педагоги; 2гр. - 7класс
• администрация; 3гр. – 9класс
• жители села. 1гр. – 8класс
2. Совет школы (обсуждение проекта).
3. Распределение обязанностей (общее собрание рабочей группы).
а) беседы, дискуссии с учащимися 7-9 классов « Если не я, а кто?» (руководитель проекта).
б) составление плана работы (руководитель проекта, руководители рабочих групп).
4. Анализ материалов СМИ
- формы озеленения в городе;
(1 группа) - растения символы исторических событий;
- правила посадки и ухода за растениями.
5. Сбор и анализ информации:
а) результаты наблюдений и экспериментов;
б) взаимодействие с компетентными специалистами:
• комитет по экологии;
• ведущий специалист по охране окружающей среды Южно-Уральского заповедника;
• старший научный сотрудник Катав-Ивановского краеведческого музея Потапова М. И.
6. Встреча с депутатами Верх-Катавского поселения (руководители проекта).
7. Южно-Уральский заповедник.
а) Заключение договора о доставке саженцев к месту посадки.
б) Расчеты затрат, связанных с расчисткой территории.
в) Подготовка рабочего инвентаря (руководители проекта и рабочих групп).
8. Разработка плана рабочих групп (руководитель проекта и директор школы).
9. Отслеживание результатов (руководитель проекта, руководители рабочих групп).
10. Получение разрешения на место размещении аллеи (работа с земельным комитетом).
Создание нормативно-правовой базы.
При рассмотрении данного вопроса были составлены письма-обращения:
- на имя директора МОУ ООШ с. Верх-Катавка Буровой Н.А.;
- на имя главы администрации Верх-Катавского сельского поселения Суроваткиной Т.В.;
- Совета депутатов Верх-Катавского сельского поселения.
Получены положительные ответы.
Главой администрации Суроваткиной Т.В. сделан запрос на имя начальника управления культуры Мельник С.В. о разрешении посадки растений на землях Катав-Ивановского муниципального района.
Дан положительный ответ.
Директором школы также был одобрен проект и издан приказ о назначении руководителем проекта преподавателя истории и обществознания Сажину Е.П.
А также заключены трудовые договоры (см. приложение):
- с директором МОУ ООШ с.Верх-Катавка Киселёвой Ел.Н.. о финансировании проекта, в частности оплаты труда участников-исполнителей проекта, помещения и оборудования учебной мастерской для обработки древесины;
- с участковым государственным инспектором Южно-Уральского природного заповедника Атауллиным Ил. С. о доставке саженцев к месту размещения аллеи и финансировании затрат.
Для расчистки территории под посадки были проведены переговоры с владельцем личного транспорта Ширяевым А.В.. В результате удалось договориться о предоставлении трактора ДТ-75 для снятия дерна.
Расчеты затрат представлены в таблице № 4.
V Средства
1. Трудовая бригада школы.
2. Оплата труда бригадира (учитель технологии физической культуры).
3. Расходы на изготовление и приобретения рабочего инвентаря (ведра, лопаты, метелки)
4. Финансирование работы машины, доставляющей саженцы.
5. Древесина (для изготовления изгороди).
VI Ожидаемые результаты
1. Учащиеся научатся проводить исследования мнений различных людей, заинтересованных в разрешении данной проблемы.
2. Научатся с различной позиции формировать причины, приведшие к возникновению этой проблемы.
3. Научаться работать с документами по проблеме.
4. Будут уметь искать аргументы в поддержку разных заинтересованных сторон, находить индивидуальные и групповые решения данной проблемы.
5. Смогут сами влиять на состояние дел в селе.
6. Приобретут знания, умения, практический опыт участия в социально-значимых проектах.
7. Научатся развивать инициативу и гражданскую ответственность.
8. Разобьют аллею памяти вокруг стелы, тем самым увековечат память о павших односельчанах на полях сражений Великой Отечественной войны.
9. Осуществление проекта будет способствовать воспитание патриотизма.
Для выполнения проекта сформировать несколько микрогрупп.
1 группа «Экологи»
Задача: оценить условия произрастания выбранного дерева в нашей местности.
2 группа «Озеленители»
Задача: выяснить правила посадки и ухода за саженцами березы.
3 группа «Дизайнеры»
Задача: обсудить варианты посадки деревьев (на каком расстоянии друг друга, в какой части прилегающей территории к стеле).
4 группа
Задача: изучить правовую информативную базу по данной проблеме.
Каждая из микрогрупп должна работать по следующей схеме:
1. Хорошо уяснить задачу.
2. Дать краткое содержание.
3. Представить ход исследования.
4. Результаты работы (составить таблицы или диаграммы)
Роль растений в природе и жизни человека
У каждого растения своя особая роль в природе. Мы должны научиться понимать многообразную ценность природы и проявлять доброе отношение ко всему живому, ценить жизнь человека. Войны и жестокое отношение к живым организмам должны остаться только в прошлом нашей истории! Нам нужны добрые дела человека, направленные на сохранение жизни на всей нашей планете. При выборе природы деревьев для нашей аллеи мы должны учесть не только красоту дерева, его роль в природе и жизни человека, не только посмотреть, какое дерево будет лучше расти в условиях нашей местности, но и выбрать дерево, являющееся символом России.
Учитель подробно обсуждает высказывания учащихся. Если все приходят к общему мнению и выбирают березу, демонстрирует слайд-фильм – фотопейзажи на фоне звучания песни «Березы» в исполнении С. Безрукова (выполнен с помощью программы Windows Movie Maker).
Учитель. Березовая аллея светлая и радостная в любое время года, но особенно она красива осенью в сочетании белых символов, золотой листвы и голубого неба. Многие художники и поэты воспевают красоту русской березки. Посмотрите, как красива береза в разное время года.
Растения – символы исторических событий и памятных дат
Энциклопедия «Символы, знаки, эмблемы»
Береза – дерево, символизирующее весну и воскресенье.
Культ березы был характерен для стран севера и востока Европы. У скандинавов – она атрибут богини земли Нертус. Кельты одевали на голову умершим погребальные шапки из березовой коры. Мотив березы использовался у кельтских друидов в мистерии празднования зимнего солнцестояния. Тюркская богиня Умайя снизошла с неба на землю с двумя березами.
Береза в представлении народов Севера шаманское дерево, соединяющее землю и небо. Зарубки, отмечаемые шаманом на березе, символизируют лестницу в высшие миры. Камчадалы использовали ветки березы в сакральном празднике метел.
У древних славян береза связывалась с душами умерших – отсюда амбивалентное отношение к ней: почитание в качестве символа предков и характеристика как нечистого дерева. В ветвях березы обитают русалки, а не березовых метлах совершают свои полеты ведьмы. Но вместе с тем березовые ветки – один из самых распространенных у славян оберегов. Березовые ветки преграждали нечистой силе путь в жилище человека.
Береза символизирует девичество, поэтому в лирической поэзии береза аллегорически изображает девушку.
Береза обладает целебными качествами: так, березовый сок способствует очищению крови. Используемый в бане березовый веник служит средством ритуального очищения. Семантика березы – белый цвет.
Береза использовалась в мантических целях. Цыганские гадатели обворачивали вокруг нее нательную рубаху, после чего первый услышанный звук использовался как предсказание. На «зеленые святки» в России девушки производили обряд «заламывания березы». На дереве скручивали ветки, заплетали
их в косички, обвешивали бусами и платками. Считалось, что ритуал должен помочь заключения брака. Гадали и по брошенным в реку березовым венкам.
Часто береза используется в качестве символа России.
Березы белые
Много прекрасных слов сказано о березе. Стройный белый ствол, гибкие, склоняющиеся ветки. изящные листочки всегда были символом всего прекрасного, возвышенного и немного грустного. В стихотворениях поэта С.А. Есенина береза стала символом родины, горячо любимой им России.
Береза – самое обычное дерево наших лесов и среди других пород она выделяется, прежде всего, белым цветом своей коры. Под тонкой и белой корой находится береста – это та же пробка, что и у пробкового дуба, но у березы этот слой более тонкий.
Поверх белого ствола вытянуты темные горизонтальные полосы. Это чечевички. Они легко отслаиваются, так как состоят из той же пробки. Береста не пропускает ни воду, ни газы, через рыхлую ткань чечевичек внутрь ствола поступает кислород, необходимый для дыхания дерева.
Если ранней весной поранить ствол березы, то из надреза начнет по каплям сочиться прозрачный, сладковатый на вкус сок. Это вредно для растения, потому что оно истощает и лишается своих запасов, необходимых для роста и цветения.
Цветки березы расяукаются одновременно с листьями. Крупные мужские соцветия-сережки видны всем. А мелкие, невзрачные женские почки незаметны на фоне благоухающей молодой листвы. Ветер раскачивает ветки дерева вместе с длинными мужскими сережками, и иногда становится видными облачко пыльцы.
В конце лета и вначале осени огромное количество мелких плодов разносится ветром по всей округе. Плод березы – маленький орех с двумя прозрачными крыльями. Если условия благоприятны, если почва влажная, он немедленно прорастает. Если осень холодная, то семена в состоянии покоя полежат до весны. Из такого семени вырастает стройное дерево. Но если вы увидите несколько берез, изогнутых у основания, это значит, что когда-то они были зеленой порослью на корявом пне. Пень давно сгнил, а на его месте выросли деревья-близнецы.
Перед творческой группой озеленителей была поставлена следующая задача: выяснить правила посадки и ухода за деревьями.
На одном из собраний участников проекта творческой группой представлены материалы. О правилах посадки и ухода за растениями, об особенностях посадочных ям и почвенных смесей для различных растений, о видах ухода за растениями непосредственно после посадки (первые два года).
Результаты работы занесены в таблицу №5.
Правила посадки и ухода за растениями
Посадка.
Для того, чтобы растение хорошо и правильно развивалось, не болело и радовало своих хозяев очень важно правильно его посадить. На первый взгляд может показаться, что это несложно, однако, тут нужно знать основные правила и строго их соблюдать. Производить посадку деревьев и кустарников с комом лучше всего весной или осенью. Растения в контейнерах можно высаживать и все лето.
Выбирая растение для посадки, надо обратить пристальное внимание на его состояние, проверить, нет ли сморщенных листьев, вытянувшихся оголенных стеблей, вредителей или следов заболеваний, не увяли ли листья. Каждое дерево или кустарник должен иметь этикетку, где указано его латинское название, размер. Лучше иметь растение в контейнере или с комом земли. В этом случае бывают неповрежденные так называемые корневые волоски, микроскопические образования на концах больших корней. Именно они ответственны за питание растений, и поглощение из почвы воды.
Если растение будет высаживаться не сразу, надо не забывать следить за тем, чтобы земля всегда была влажной и не оставлять растение на солнцепеке. Для посадки растения выкапывают яму таких размеров. чтобы в ней свободно разместилась его корневая система. Для деревьев диаметр ямы должен составлять не менее 100 см, глубина – 80 см. Под кустарники готовят яму диаметром 60 см и глубиной 50 см.
Землю, вынутую из посадочной ямы, не выбрасывают. Верхний плодородный слой может пригодиться для приготовления почвенной смеси, а нижние слои почвы используют после посадки дерева для устройства земляного валика по краю ямы, который служит для удержания воды в приствольном круге при поливе растения.
Очень важно не заглубить корневую шейку, место, где заканчивается ствол и начинается корневая система. Если растение будет посажено слишком глубоко, оно может погибнуть из-за того, что будет подгнивать его кора. При посадке всегда нужно учитывать также усадку почвы.
Если необходимо, растение закрепляют при помощи кола или нескольких кольев должны быть надежно закреплены. Растение привязывают мягкой бечевкой «восьмеркой», в последующем регулярно проверяют прочность и натяжение обвязки и при необходимости ослабевают ее.
После посадки нужно обильно полить растение. Концы ветвей растений, приобретенных с комом, обрезают, что помогает восстановить баланс между подземной и надземной частями растения и обеспечивает его надежную приживаемость.
Особенности посадочных ям и почвенных смесей для различных растений.
1. Хвойные.
1часть дерновой земли + 1 часть торфа + 2 части песка;
2. Лиственные.
1 часть перегноя + 1 часть дерновой земли + 1 часть песка.
Расстояние между растениями.
Слишком тесная посадка растений, - пожалуй, самая распространенная ошибка начинающих садоводов. Купив небольшие саженцы трудно представить, какими они будут в зрелом возрасте. При определении расстояния между деревьями и кустарниками следует руководствоваться такими параметрами как диаметром кроны и скорость роста, которые приведены в каталоге для каждого растения.
Пространство между редко посажеными деревьями, кустарниками можно заполнить луковичными, однолетниками, травянистыми многолетниками и почвопокровными растениями. Какой бы вариант Вы ни выбрали, результат будет гораздо лучше, чем заглушенный сад.
Уход за деревьями и кустарниками.
Обрезка.
Обрезка преследует три цели. Во-первых, нужно удалять слабые, отмершие и больные ветки, во-вторых, создавать желаемую форму кроны. И, наконец, деревья и кустарники обрезают, чтобы год от года регулировать интенсивность и качество цветения.
В первую очередь необходимо удалить отмершие, а также поврежденные и больные ветки до места соединения их с живым побегом. Затем вырезают слишком тонкие и слабые побеги, загущающую крону. Кроме этого нужно удалить поросль и основание растения и подрезать чересчур отросшие побеги, некрасиво растущие ветки, перекрещивающиеся побеги. Их удаление поможет осветлить крону, и она станет потом более мощной и привлекательной.
Все срезы должны быть гладкими. Необходим острый секатор, причем резать нужно не просто передавливая ветку, а делая скользящее движение вниз. Срез должен быть наклонен в сторону от крайней почки. Расстояние от нее до среза – около 6 мм. Срезы диаметром более 1 см для защиты от потери влаги и попадания надо смазать садовым варом.
Полив.
В первую пару лет после посадки деревья и кустарники требуют обильного полива.
Прижившиеся растения нужно поливать гораздо реже. Однако не следует оставлять растения совсем без полива, особенно на песчаных почвах. Не следует жалеть воды. Под каждый маленький куст выливают по 5 литров, а под большой – по20. Для полива удобнее всего пользоваться шлангом. Поливать нужно несильной струей ближе к основанию растений.
Мульчирование.
Обычно мульчирование проводят весной. Сначала надо убрать мусор, выполоть сорняки, полить сухую почву. Затем насыпается слой мульчи толщиной 5-8 см. Для мульчирования подходят торф, хороший садовый компост, перепревший навоз, листовой перегной. Летом, обработанная мульчей почва, лучше сохраняет влагу, резко сокращается число сорняков, улучшается качество почвы.
Рыхление.
Основная задача рыхления – не дать расти сорнякам, особенно с ползучим корневищем, которые не заглушаются мульчированием. Оно должно проводиться регулярно. Не следует рыхлить глубже, чем на 3 см. иначе можно повредить мелко залегающие корни деревьев и кустарников.
Уход за растениями непосредственно после посадки (первые два года).
Уход за растениями в неблагоприятных условиях среды в основном включает регулярные поливы, рыхление почвы, периодический обмыв кроны от пыли и копоти, внесение удобрений, санитарные обрезки, профилактические мероприятия по борьбе с вредителями и болезнями и др. В условиях загрязнения атмосферы токсикантами поливы имеют двойное значение: во-первых, обеспечения влагой корневых систем растения, во-вторых, вымывание токсичных веществ в более глубокие слои почвы. Во всех случаях первый полив производится немедленно после посадки растений, последующие определяются по степени иссушения, но не менее двух раз в начале и середина сезона и один раз в конце сезона («влагозарядка»).
Большое значение имеет дождевание крон растений в сочетании с поливами, особенно в засушливое время сезона. При поливах и дождевании необходимо учитывать состояние воздушного бассейна и его загазованность. В период повышенного содержания токсичных веществ с поливами необходимо, повреминить; насыщение организма влагой ведет к повышению интенсивности газообмена и поглощению токсикантов органами растения, что может вызвать губительное действие на растение.
Дождевание или обмыв крон растений в облиственном состоянии можно комбинировать с подкормкой физиологически активными элементами, улучшающими общее состояние растительного организма.
Перед юными экологами была поставлена задача:
оценить условия произрастания деревьев в нашей местности.
Для решения данной проблемы было необходимо изучить почвенный состав местности, где будет разбита аллея памяти.
Экологи пришли к следующим выводам:
1. Данный участок имеет глинистые и суглинистые почвы. И для того, чтобы обеспечить нормальный рост и развитие деревьев, необходимо обеспечить обязательный полив на протяжении всего периода вегетации, так как недостаток влаги в почве делает недоступным для растений элементы минерального питания, ослабляет их рост и развитие, что приводит к потере декоративности и гибели.
Разработка режима полива представлен в таблице № 6.
2. Внесение органических удобрений.
Органические удобрения (растительная земля, зеленые удобрения, различные компосты, торф, птичий помет, перепревший навоз и др.) положительно влияют на рост и развитие деревьев и кустарников. Они стимулируют процессы корнеобразования, заложения и развития физиологически активных корней, способствуют ветвлению корней системы в целом. Кроме того, в богатых органическим веществом почвах энергично протекает жизнедеятельность микроорганизмов, способствующих образованию усвояемых элементов питания растений. Органические удобрения положительно воздействуют на структуру, ее плотность, аэрацию, водный режим.
Зеленые удобрения представляют собой растительную массу, выращенную на участке и заделанную затем в почву для обогащения ее органическими веществами и азотом. Такой прием называется сидерацией. Перекопка или запахивание зеленой массы повышает влагоемкость и улучшает структуру почвы.
3.Внесение минеральных удобрений.
Для нормального роста растений необходимы в доступной форме азот, фосфор, калий, кальций, магний, сера, железо и микроэлементы (бор, марганец, медь, цинк, молибден). Все они поступают в растения в виде различных соединений.
Отсутствие одного из них не может быть компенсировано другим.
Азот играет огромную роль в жизни растений. В сухом веществе растения содержится от 1 до 3% азота. Усиление азотное питание способствует более мощному росту, придает листьям темно-зеленую окраску, замедляет старение растений.
Фосфор является составной частью органических соединений. Он участвует в углеводном обмене и играет большую роль в плодоношении. В отличие от азота фосфор повышает морозоустойчивость растений. Нормальное питание фосфором ускоряет цветение и плодоношение. При недостатке фосфора растения слабо развиваются, рост побегов и листьев приостанавливается, на краях последних появляются красноватые и фиолетовые пятна. Недостаток фосфора в начале роста оказывает губительное действие на развитие растений, которое в дальнейшем трудно исправить даже обильным фосфорным питанием.
Калий не является составной частью органических соединений, тем не менее, роль его в жизни растений очень велика. Он служит катализатором в обменных реакциях и способствует обводнению клеток растений, способствует лучшему поступлению азота из почвы, усиленному кущению и повышению прочности стеблей.
Магний входит в состав хлорофилла и, таким образом, принимает участие в фотосинтезе растения. Хлоротипичниые пятна, появляющиеся на листьях, свидетельствуют о магниевом голодании. При длительном магниевом голодании рост растений приостанавливается.
Кальций участвует в углеродном и белковом обмене, образовании и росте хлоропластов. Он нейтрализует органические кислоты, влияет на вязкость и проницательность цитоплазмы. Он необходим для развития, как надземной части растения, так и корней. При недостатке кальция корни развиваются слабо, ослизняются и легко ломаются. Кальций необходим для нормального питания растений аммиачным азотом.
Сера входит в состав белков, нуклеопротеидов, ряда масел, витаминов и других соединений. Она играет важную роль в образовании хлорофилла, способствует усиленному росту корней и клубеньковых бактерий.
Железо растения потребляют в значительно меньших количествах, чем другие элементы, но роль его очень велика. Оно участвует в окислительно-восстановительных процессах, образовании хлорофилла, синтезе белков и других органических веществ. При недостатке железа распадаются стимуляторы роста (ауксины), молодые листья бледнеют, а при длительном железном голодании происходит отмирание верхушечек побегов.
Перед дизайнерами поставлена задача:
обсудить варианты посадки деревьев.
В ходе изучения материала по данному вопросу дизайнерами были предложены такие схемы посадки деревьев, приемы и правила их размещения в ямах и котловинах.
При обсуждении этой проблемы дизайнеры пришли к выводу: разместить деревья в виде однородной живой изгороди.
Работу предлагаем продолжить:
- изучить мнение депутатов Городского Совета и работников г. Катав-Ивановского краеведческого музея;
- получит оценку выполнения проекта в молодежной политике г. Катав-Ивановска;
- скорректировавать план реализации проекта с заинтересованными сторонами.
Вопросы для анализа участниками проекта своей деятельности
1. Ваше впечатление над проектом?
2. Что нового вы узнали?
3. Чему научились?
4. Какая форма работы кажется вам наиболее результативной?
5. Как вы чувствовали себя:
- в начале работы;
- в процессе реализации;
- на завершающем этапе.
6. Какой вклад внесли вы, ваша группа:
- в разработку проблемы;
- в реализацию проекта.
7. Чтобы вы изменили, если бы вам вновь пришлось работать над проектом?
8. «Советы тем, кто заменит нас» (обобщение результатов деятельности оформляются после окончания работы над проектом).
9. Кому вы хотели бы сказать «спасибо»? (групповой тренинг «комплимент»).
Заключение
Все мы хотим жить хорошо, быть уверенными в завтрашнем дне. Наши лучшие надежды связаны с судьбой страны. Мы должны знать уроки истории, чтобы не повторять ошибок прошлого.
На сегодняшний день в обществе уделяется большое внимание воспитанию чувств патриотизма среди подрастающего поколения. Воспитание патриотов своей Родины – это сложная задача. Очевидно одно, что для ее решения необходима совместная деятельность всех структур: государства, системы образования, и местных властей.
По-моему мнению, реализация данного проекта, не предусматривает резких изменений и не требует больших затрат, но подразумевает большую возможность для реализации нравственного и трудового потенциала молодежи.
Мы должны пересмотреть наши взгляды на самих себя и степень своего участия в решении социальных проблем.
Работа над проектом способствовала оформлению своей точки зрения, своей гражданской позиции.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации – М., Изд. «Просвещение», 2010 г.
- Д.Б. Кудрявцев «Как ухаживать за растениями» - М., «Просвещение», 1993 г.
- «Народное образование» № 2 1995 год – «Декларация прав ребёнка»
- «Начальная школа» № 1 2006 год
- Л. В. Попова «Алгоритм учебных действий учащихся» - М., «Просвещение» 1990 год
- Энциклопедия «Символы, знаки, эмблемы» - М., «Просвещение», 1990 год