Пятница, 06.12.2024, 00:36
Приветствую Вас Гость | RSS

Школа села Верх - Катавка

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Полевая практика

Организация полевой практики в филиале МОУ СОШ №2 г. Катав- Ивановска в селе Верх - Катавка в 2013 - 2014 учебном году

Работа объединения с экологической направленностью.
 

Целью работы экологического объединения является расширение представлений об окружающем мире, определения места человека в нем, воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:

1. Развивающая – формирование умений выделять в новом материале главное, сравнивать, обобщать и анализировать изученные факты, развитие наблюдательности, внимания и фантазии через творческую деятельность.

2. Обучающая – расширить представление об окружающем мире, изучить взаимосвязи растений, животных с окружающей средой, определить степень воздействия человека на природу.

3. Воспитательная – воспитать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, ответственность за сохранение природного наследия.
 

Работа в экологическом объединение состоит из 2-х частей:

Практической;

Теоретической.

На практических занятиях дети работают в разных техниках с различными природными материалами. В процессе работы ребенок не только развивает творческие способности, но и узнает о свойствах материала, о его месте в окружающей  среде. Теоретические знания даются детям в процессе практических занятий. Во время беседы дети получают новые знания, которые легко усваиваются благодаря ненавязчивой и игровой форме их получения, т.к. многие выводы дети делают сами. С особым энтузиазмом дети ходят на экскурсии. Во время них они не только получают знания об окружающей природе, но и учатся правильно собирать природный материал.

Хорошее усвоение знаний наблюдается в процессе игровой деятельности. Бережное  отношение к окружающей природе позволяет формировать разыгрывание экологических сценок.

Для правильного формирования экологического мировозрения крайне важно рассматривать окружающий мир с точки зрения взаимосвязей живых организмов между собой и с окружающей средой. Как это выглядит на практике? Представьте, что вы ведете детей на экскурсию для знакомства с деревьями. Вы показываете им дерево и рассказываете, как оно называется, — например, береза. Вы предлагаете детям обсудить следующие вопросы: Чем дерево отличается от кустарников? А береза от дуба? Какие части есть у дерева? Какого цвета его листья? Какими они станут осенью? Это и есть ознакомление с деревом (с природой). Как же нужно изменить характер обсуждения для того, чтобы занятие превратилось в экологическое? Для этого необходимо обратить внимание ребят на те условия, без которых береза не может прожить, на ее связи с окружающей средой, с птицами, насекомыми. Например: березе нужна почва — она держит ее корни, которые высасывают из земли воду и «пищу», нужен воздух — листики дышат и т.п.

При рассмотрении вопросов охраны природы акцент следует делать не на знакомстве с отдельными видами редких животных и растений, а на ознакомлении с причинами их исчезновения и формированием у детей навыков поведения, необходимых для сохранения всех объектов природы (в том числе и живой), эмоционального отношения к объектам именно ближайшего окружения.

По окончанию работы в объединение дети будут знать:

Растения и животных родного края;

Связь растений и животных с внешними условиями, их приспособленность к среде обитания;

Зависимость жизни и состояния организма человека от воздействий внешней среды и хозяйственной деятельности людей.

По окончанию работы в объединение дети будут уметь:

Проводить наблюдения за природными объектами: замечать красоту родного края, видеть неблагополучное состояние растений и анализировать влияющие на него факторы;

Правильно ухаживать за животными и растениями;

Работать с природными материалами.

План полевой практики на экологической тропе в 2013 - 2014 учебном году

Класс Время проведения Вид работы
     
     
     
     

     

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz