Организация полевой практики в филиале МОУ СОШ №2 г. Катав- Ивановска в селе Верх - Катавка в 2013 - 2014 учебном году
Работа объединения с экологической направленностью.
Целью работы экологического объединения является расширение представлений об окружающем мире, определения места человека в нем, воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
1. Развивающая – формирование умений выделять в новом материале главное, сравнивать, обобщать и анализировать изученные факты, развитие наблюдательности, внимания и фантазии через творческую деятельность.
2. Обучающая – расширить представление об окружающем мире, изучить взаимосвязи растений, животных с окружающей средой, определить степень воздействия человека на природу.
3. Воспитательная – воспитать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, ответственность за сохранение природного наследия.
Работа в экологическом объединение состоит из 2-х частей:
Практической;
Теоретической.
На практических занятиях дети работают в разных техниках с различными природными материалами. В процессе работы ребенок не только развивает творческие способности, но и узнает о свойствах материала, о его месте в окружающей среде. Теоретические знания даются детям в процессе практических занятий. Во время беседы дети получают новые знания, которые легко усваиваются благодаря ненавязчивой и игровой форме их получения, т.к. многие выводы дети делают сами. С особым энтузиазмом дети ходят на экскурсии. Во время них они не только получают знания об окружающей природе, но и учатся правильно собирать природный материал.
Хорошее усвоение знаний наблюдается в процессе игровой деятельности. Бережное отношение к окружающей природе позволяет формировать разыгрывание экологических сценок.
Для правильного формирования экологического мировозрения крайне важно рассматривать окружающий мир с точки зрения взаимосвязей живых организмов между собой и с окружающей средой. Как это выглядит на практике? Представьте, что вы ведете детей на экскурсию для знакомства с деревьями. Вы показываете им дерево и рассказываете, как оно называется, — например, береза. Вы предлагаете детям обсудить следующие вопросы: Чем дерево отличается от кустарников? А береза от дуба? Какие части есть у дерева? Какого цвета его листья? Какими они станут осенью? Это и есть ознакомление с деревом (с природой). Как же нужно изменить характер обсуждения для того, чтобы занятие превратилось в экологическое? Для этого необходимо обратить внимание ребят на те условия, без которых береза не может прожить, на ее связи с окружающей средой, с птицами, насекомыми. Например: березе нужна почва — она держит ее корни, которые высасывают из земли воду и «пищу», нужен воздух — листики дышат и т.п.
При рассмотрении вопросов охраны природы акцент следует делать не на знакомстве с отдельными видами редких животных и растений, а на ознакомлении с причинами их исчезновения и формированием у детей навыков поведения, необходимых для сохранения всех объектов природы (в том числе и живой), эмоционального отношения к объектам именно ближайшего окружения.
По окончанию работы в объединение дети будут знать:
Растения и животных родного края;
Связь растений и животных с внешними условиями, их приспособленность к среде обитания;
Зависимость жизни и состояния организма человека от воздействий внешней среды и хозяйственной деятельности людей.
По окончанию работы в объединение дети будут уметь:
Проводить наблюдения за природными объектами: замечать красоту родного края, видеть неблагополучное состояние растений и анализировать влияющие на него факторы;
Правильно ухаживать за животными и растениями;
Работать с природными материалами.
План полевой практики на экологической тропе в 2013 - 2014 учебном году
Класс | Время проведения | Вид работы |
---|---|---|